Отчет о походе по реке Воньга август 2010 г.

Справочные данные о туристическом походе

Страна

Российская

Федерация

 

Вид туризма

Водный

Район

похода

Карелия

Сроки похода:

01.07.10-08.07.10

Маршрут:

 ст. Энгозеро - оз. Энгозеро - оз. Пайозеро -

-оз. Нотозеро –оз.-- Пильдозеро - оз.Синдамозеро - оз.Мурамозеро - р. Воньга - оз. Гагарино –

 оз. Столбовое – оз. - Чекозеро - оз. Медвежье –

оз. Собачье - оз. Половинское - оз.Вяккер – Белое море – ст. Кузема

Протяженность водной части

маршрута

170 км

Продолжительность водной

активной части маршрута

8 дней

Типы судов

Байдарки

Количество учасников

6

Количество судов

3

Руководитель

Антипов Алексей Александрович

 

Справочная информация о составе группы

п/п

Фамилия, Имя,

Отчество

Год

рождения

Город

Обязанность в походе /

плавстредство

1

Антипов Алексей Александрович

1981

г. Саров, ВНИИЭФ

Руководитель

«Вуокса» эк.1

2

Антипова Анна Юрьевна

1983

г. Саров

Помошник завхоза

«Вуокса» эк.1

3

Глушков Сергей Леонидович

1980

г. Саров, ВНИИЭФ

«Вуокса» эк.2

4

Глазунов Павел Александрович

1982

г. Нижний Новгород

Ремонтник

«Вуокса» эк.2

5

Гурьев Евгений Леонидович

1982

г. Нижний Новгород

Доктор

«Истра» эк.3

6

Грачева Анна Андреевна

1983

г. Нижний Новгород

Завхоз

«Истра» эк.3

Опыт водных походов всех у всех участников ограничен походами выходного дня.

 

 

 

 

 

Идея похода

Представить себе отдых без рюкзака за плечами не может ни один из участников данного похода и поэтому предложение попробовать чего-нибудь нового, а именно поход на байдарках все восприняли с огромным интересом. Я был выбран руководителям и с упоением принялся искать интересный водный маршрут по Карелии, чтобы наконец-то осуществить свою мечту, которая зародилась в моей голове еще на заре моей туристической жизни.

Основным источником информации о маршрутах по Карелии стала книга А.Л. Шилова «На байдарках по Карелии». Я искал маршрут проходящий через максимальное количество озер и содержал минимальное количество порогов с категорией сложности выше второй, т.к. опытных водников в нашей группе нет. Идеальным вариантом для первого знакомства с красотами Карелии нам показался маршрут по реке Воньга. Он отличается легкостью подъезда/отъезда, обладает большим количеством водных препятствий достаточно простых для прохождения малоопытными группами, а все препятствия выше второй категории сложности имеют легко находимые тропы обноса.

 

Подъезд

Любым поездом до станции Энгозеро. В 500 метрах от вокзала находится очень удобное место для сбора байдарок на берегу ручья впадающего в Энгозеро.

 

Отъезд

Со станции Кузема электричкой до г.Кемь. Дальше поездом в Тверь и Нижний Новгород.

 

Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

Точки аварийного схода:

1) Оз. Энгозеро - возврат в пос. Энгозеро.

2) Пильдозеро - выезд в пос. Энгозеро на а/м (ходят весьма

нечасто).

3) Р-н ж.д. моста - пеший выход на ст. Воньга (ост. п/б и

пассажирский поезда).

 

 

Итоги похода

Группа успешно прошла поход по указанному маршруту содержащему 27 водных препятствий из них было пройдено три порога второй категории сложности.

Каждый из участников похода получил опыт:

·   навигации на больших открытых водоемах, каботажном плавании по большим озерам и морю с умеренно сильными ветром и волной;

·   прохождения порогов второй к.с.;

·   слалома на участках длинной в несколько сот метров, засоренных камнями;

·   организации обносов непреодолимых препятствий;

·   ознакомился с возможными вариантами предоления порогов третьей к.с.

·   познакомился с природой Карельского края.

 

Общие замечания рекомендации

Учитывая необыкновенную красоту Энгозера при планировании похода вполне можно провести пару тройку дней на озере изобилющем живописными островами можно найти места с неплохо оборудованными стоянками.

Берега реки Воньга изобилуют хорошо оборудованными стоянками с банями и коптильнями, поэтому любители рыбалки вполне могут задержаться на реке подольше.

При подготовке байдарок к походу как нам показалось совсем нелишне проложить между «железом» и шкурой туристический коврик, что значительно снижает опасность пробоев при несильных ударах о камни, которые можно встретить и на озерах и на реке.

Несмотря на то, что в начале маршрута двое из нас забыли накомарники, мошкара нам докучала только при сборе байдарок, на маршруте же было достаточно аэрозолей и спиралей.

Так как с погодой нам очень повезло все сохранившиеся запасные дни мы провели на Соловецких островах.

 

 


1.jpg

2.jpg

3.jpg

 

Фотографии

P1010007.jpg

На станции Энгозеро.

 

P1010009.jpg

При сборке байдарок обнаружили, что забыли накомарники.

IMG_2772.jpg

Песчанный пляж на Энгозере.

IMG_2751.jpg

Красота Энгозере никого не оставила равнодушным.

DSC06095.jpg

Первое на маршруте водное препяттсвие после спокойной и размеренной гребли по Энгозеру.

IMG_2867.jpg

Как только на озерах стихли волны, стало скучно и мы решили поскорее добраться до реки. Волок из Синдамозера в Мурамозеро.

DSC06123.jpg

Экипаж 1 на выходе из порога Кошка.

DSC06138.jpg

Экипаж 2 в пороге Прямой. Поход перестает быть томным.

IMG_2917.jpg

Наш первый обнос. После четырех часов полудневки совмещенной с рыбалкой и осмотром порога Горбатый принято решние обносить.

IMG_2906.jpg

Здесь рыба есть!

IMG_2931.jpg

Тропа обноса порога Собачий.

 

DSC06171.jpg

Главный слив порога Собачий.

 

IMG_2977.jpg

Главный слив порога Вякер.

IMG_2930.jpg

Экипаж 2 в пороге Чекень.

IMG_3006.jpg

К выходу в Море подготовились основательно. Хотя столько воды нам не пригодилось.

DSC06186.jpg

Где-то в Белом море. Орентирование в море это весьма увлекательное занятие.

 

IMG_3019.jpg

Белое море.

IMG_3036.jpg

Эксперимент по сбору пресной воды закончился успешно. Дождевая вода оказалась значительно чище (визуально) речной.

DSC06207.jpg

Зайти в Кузему по ручью можно тольк во время прилива.