ПОХОДНЫЕ ЗАПИСКИ А. БЕЛКИНА
7.08 Погода прекрасная. 7-8-9. Костерок всегда стараемся заливать водой. Случаев было достаточно, когда туристы уходили домой, а леса горели неделями.
Мы идём вниз. Природа радует. Цветы, зелень, деревья, вода и солнце. Лёгкая переправа через речку Джумалы, заставляла задуматься о скором препятствии – мощной и холодной реке Джазатор. К ней мы подошли часа в три. Всегда люблю переходить серьёзные реки с длинной палкой – альпенштоком. На той стороне реки, стояли две семьи рыбаков, которые и показали наилучший вариант прохода. Течение было очень сильным, глубина примерно – метр. Здесь уже без обуви делать нечего. Ноги надо передвигать внимательно и смело, упираясь палкой чуть выше течения. Хорошо есть запасная обувь – кроссовки. В сухой обуви веселее. Решаем перекусить с рыбаками. Благо они сами предложили выпить горячего чая. Молодцы ребята – 30-35 лет, по двое детей, по одной Ниве и жене. Мужики приехали отдохнуть с семьёй, и заодно порыбачить. Это им удалось. Солёный хариус был великолепен. Лена угостила деток конфетами. Дети одарили её радостными физиономиями. В футбол им играть уже не хотелось. Увидел деток, и своих вспомнил, взгрустнулось чуть-чуть. Появляются мысли, что пора бы завязывать ходить в шестёрки. Может лучше с семьёй в альплагерь? Хотя могут быть и варианты.
Немного поговорив о нашем президенте, — говорят Губернатор Лапшин, пригласил его на 17-18.08, мы двинулись вниз в поисках ночлега, благо дорога хорошая.
Нашли отличное место у устья реки Кук-карачай. Опять костёр, так здорово, что я иногда пою старые добрые песни о главном. Андрюха радуется этому, говорит, что дома надо создать музыкальный коллектив и ездить по заводам, фабрикам, совхозам и школам. Мне конечно приятно, ведь я практически не имею «слуха». Хочется – потому и пою.
* НЛО всё равно куда лететь, лишь бы его заметили.
Следующая юмореска основана на известных фактах:
* Лена: — Я читала об одном исследовании по питанию в походе, что если мужика запрячь (заставить нести огромный тяжёлый рюкзак – ред.авт.) и кормить, он всё равно похудеет на 6-7 кг. А если это сделать с женщиной, и не кормить её, она похудеет только на 2 кг.
Андрюха: — И ещё родит от этого мужика!
Игорь: — Двойню!
Я: — Негритят!
8.8 8 часов, 8 минут, 8 секунд. Эти интересные цифры я увидел на своих часах и порадовался, — бывает же такое! Наверное, к хорошей погоде! В 10 часов выходим с приятного места и идём вниз по долине реки Джазатор, до слияния реки Тынгыт. От этого места идём вверх, путь суровый, — без тропы, по лесу, через кусты, ручьи, и камни. Тем более такие препятствия бывают под крутым углом – 30 градусов. Иногда встречаются кусочки, напоминающие звериные тропинки. В этих местах, как мне показалось, довольно сладкая жимолость (ягода, с виду похожая на сливу без косточки, но мелкая, куст – как жасмин). Встречается смородина, её мы и заварили в чае на обед. В 19.00 дошли до озера, решили заночевать. Устали – прилично. Но Лена, немного передохнув, пошла искупаться, подальше от нас, пока мы ставили палатки. И, надо сказать, ей это удалось. Пришла энергичная и довольная, сказала, что как будто бы родилась заново. Мы с Пашей поверили ей. Сейчас конечно смешно вспоминать. Мы стоим совершенно голые, по пояс в воде и намыливаем различные места. Вода холодная, неуютно, бр-р-р. И тут Паша говорит: — Ой, у меня, кажется, между ног проплыла рыба! Я ответил: — Выходим Паша, а то что-нибудь откусит!
9.08 Утром Саша спросил у всех: — Ребята, вы видели, вчера НЛО прилетало? На что Андрей ответил: — * НЛО видели 3 человека: руководитель группы и 2 йети (это снежные люди). 7-8-9 двигаемся по намеченному маршруту вверх. Мне лично идётся тяжело. Андрей тоже вверх идёт плохо. Усталость, умноженная тяжёлыми рюкзаками и добавленная нехватка килокалорий, — всё это отражается на ритме и скорости передвижения. Подъём нудный и суровый: карликовые берёзы не пропускают, цепляются. Среди них не видно валунов-камней, нога с которых соскальзывает. Вчера я провалился в сухое русло, как в ледовую трещину, задержался только локтями, и ноги мои не достали дна. Тогда, вспоминая этот эпизод, мне было как-то не по себе. Рюкзак сильно тянул к низу, ноги не шли, глаза не видели. Что делают в таком случае? Садятся и отдыхают, или ложатся, закрывают глаза, глубоко дышат и думают о чём-то хорошем. Что я и сделал. Андрюхе тоже было «не в кайф». Он явно не ожидал таких пиковых нагрузок, думал в отпуске немного переключиться с интеллектуального труда на физический. Но, как он сказал, — не до такой же степени. Дождик набежал. Обедаем из спецпакетов. Идём через ручьи и марены. Ноги мокрые, но это уже и не так важно. Слава богу, что день заканчивается. 20.00 вышли к высокогорному озеру на ночёвку. Немного распогодилось.
10.08 6-7-8. Нас ждёт перевал Туманный! После вчерашнего, я чувствую себя неплохо. Андрюха, по-моему, не успел отдохнуть. Он в этом походе выработал для себя спортивную систему монотонной ходьбы. Во как сказал, как название диссертации прочитал! Он пробовал разное: петь песни, про себя, читать стихи, крестится, и стучать по дереву, но это помогало не слишком. И вот нашёл способ! Оказывается, надо идти и тупо считать от одного до ста, и так далее, ну вообщем, пока солнце сядет за горизонт. Выходим на верхний ледник, путь преграждает стометровая каменная гряда, с водопадом посередине. Зрелище стоит того, что бы залезть и посмотреть. Пришлось немного покарабкаться и повесить верёвку. В 12.30 – перевал. Вид немного ограниченный суровыми вершинами, но посмотреть есть на что. Позади Южно-Чуйский хребет и Монголия с Китаем. Идём вниз через закрытый ледник в связках, в направлении очень серьёзного перевала Девяти. В 17.00 взошли на этот перевал. Наш руководитель – Шура, показал мне рукой в сторону долины и сказал, — во-о-он видишь озеро? Хорошо бы в 20.00 быть у этого озера! А до него по прямой 5 км. На что я ответил, — хорошо бы спустится с этого перевала до ночи. Так оно и случилось. Мы провесили 500 метров вертикальных верёвок и в 23.00 спустились на ровный ледник, где и поставили палатки. Слава богу, что светила Луна, и мы видели все трещины на этом ледопадном и опасном спуске.
Только на следующий день, я рассмотрел путь спуска и порадовался, что мы прошли этот серьёзный перевал. В принципе это препятствие оценивается как уровень кандидата в мастера спорта по пешеходному туризму. Есть чему порадоваться! Хотя в нашей команде три действующих мастера и два бывших. Саня – мастер спорта по туризму, Игорь – мастер по ремонту бытовой техники, Паша – мастер, или старший мастер на секретном заводе. Ну а мы с Леной, — бывшие мастера по ремонту оборудования и техники. Андрей – молодой парень, у него, как говорится, всё впереди, но он уже директор специального предприятия. В ночи, разлили по крышечке спирта, из под войсковой фляжки. Как говорится для «сугреву» и душевного равновесия. Пошло тепло по организму, стало приятно и весело, забылись мелочные обиды и тревоги, — вообщем произошло чудо. Кайф закружил по палатке, начал требовать песен, танцев, и только суровый Морфей расставил всех на свои места. Соседняя палатка отчаянно надрывалась мощным храпом. Хорошо, что у меня не музыкальное образование и не надо из этих своеобразных звуков придумывать суппер симфонию. Я, честно говоря, в очередной раз порадовался, что оказался в компании с Пашей и Леной.
11.08 6.30-7.30 Встали и пошли, даже не позавтракали. Ночью было прохладно – минус 2. Несколькими вещами из своего рюкзака я был очень доволен. Спальный мешок – одна из них, — дорогой подарок нашего Андрея. Спальник из современного материала, объёмом с трёхлитровую банку солёных огурцов (размечтался). В нём было тепло и сухо. Идём в кошках по леднику Талдуринский вниз. Место очень симпатичное: гордые заснеженные пики, серые извилистые языки ледников, говорливые бурлящие ручьи и наконец, чистое небо, с выходящим на него солнцем. С каждым часом становится теплее. Проходим нехилый ледопад, весь в трещинах и разломах. Иногда слышан, где-то рядом, звук падающих обломков льда. Провесили пять вертикальных верёвок. На спуске идти всегда тяжело, колени напрягаются, смотришь внимательно, куда поставить ногу. Кошки надоели, но без них – «как без рук». Хочется есть. Перебиваемся калорийными перекусами, готовим на газовой горелке чай. Всегда, когда покушаешь, жизнь становится веселее – закон природы. А против закона не попрёшь. Вот и соображай. Наконец-то появляется травка. В 17.00 облюбовали симпатичную полянку у реки. Ставим палатки, сушим веши, готовим ужин, балуемся картишками, и одновременно отдыхаем. Путь был нелёгкий. Андрюха и я дошли до ночёвки на последнем вздохе. Проходит час, проходит два, — всё это время мы плавно передвигаемся, делаем свои дела. И как-то легче стало. Шура нёс с собой две вещи, которые как я думал ему очень нужны в походе. Это шахматная доска с фигурами, и книжка со стихами В. Высоцкого. И тут я предложил ему сыграть партейку. Глаза его весело засверкали. Я не рассчитывал ему проигрывать, и поэтому приложил максимум усилий. Ведь в своей деревенской школе я был несколько лет чемпионом. Затем в Армии, как говорится, равных не было. Ну, вообщем бился как мог. И проиграл. Кто же знал, что Шура ещё и кандидат в мастера по шахматам!
Нет комментариев к "ПОХОДНЫЕ ЗАПИСКИ А. БЕЛКИНА"
Пока комментариев нет.
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для того, чтобы оставить комментарий.