Байкал-2005. Восхождение на Черского.

Июнь 14, 2009

0 Комментариев

2 августа, вторник.

Всю ночь наш поезд пробирался сквозь туман. Встали в 10.00 по местному времени. Проехали без остановок станции с интересными названиями: Половина и Мальта. За окном пасмурно, а в поезде чуть прохладнее. В Иркутске были в 11.20. Город стоит на Ангаре, а перед нами остров Сибирский.

Дважды проехали через длинный туннель. В 13.51 по местному, а по московскому времени в 8.51 мы доехали до пункта нашей высадки – Слюдянки. Здесь был сильный дождь, везде лужи, сыро, но жарко, на небе облака. Нас окружают лесистые горы. Здание вокзала на Слюдянке сделано из мрамора, очень красивое. На крышах домов сидят чайки и курлыкают. Пока мы сторожили рюкзаки, Толя с Володей разузнали время отправления электрички в Иркутск и по каким дням ходит экскурсионный поезд по кругобайкальской железной дороге.

На берегу Байкала, от вокзала метров 500, нашли место возле туристов и разбили палаточный городок. И немедля кинулись купаться. Дно каменистое и скользкое, особо не разбежишься. Вода прохладная, не засидишься. Оставили Лешу у палаток, а сами с вокзала на легковой машине доехали до минералогического музея. Узнали все о восхождении на пик Черского.

Хозяйка музея Любовь Михайловна Жигалова врач, вместе с мужем 38 лет собирали коллекцию камней, провела нам интереснейшую экскурсию. Мы ей передали привет от Коли Малышева и Саши Козырева. На меня музей произвел сильное впечатление, столько удивительных по красоте камней я еще не видела. На маршрутном такси доехали до центра, купили продуктов, на вокзале омуля горячего копчения по 25 рублей за штуку и вернулись на берег Байкала. Вот оно глубокое пресноводное озеро, окаймленное горами. Моя мечта увидеть Байкал осуществилась, и чтобы теперь не происходило, будет вызывать только положительные эмоции.

Во время ужина рыбка таяла во рту так быстро, что я, можно сказать, даже вкуса ее не почувствовала. Сходили в церковь Николая Угодника – редкий образец культового деревянного зодчества в псевдорусских формах в Сибири. Она оказалась закрыта. Навстречу нам вышла девочка, которой мы и передали в подарок книжечку о Серафиме Саровском и бутылку с саровской водой.

Ужин мы готовили на маленькой печке. Купили мы ее в Сарове на свой страх и риск, такая она нам показалась маленькая и беспомощная. Четыре металлические пластинки 10X10 сантиметров скрепленные между собой и дно, на которое мы подбрасывали прутики. Они так раскочегарились, что мы сварили в кастрюле картошку с тушенкой очень быстро. Для этого понадобилось всего две удочки. На этой вот чудо-печечке мы все время и готовили.

В 23.00 попили чайку, еще раз поели омуля до отвала и расползлись по палаткам спать. Завтра рано вставать, идти в горы на пик Черского.

3 августа, среда.

Встали в 6 утра, позавтракали, сели в Газель, заранее арендованную за 150 рублей, и укатили в минералогический музей. Оставили там лишние вещи и пошли в горы. И тут подъезжает Пазик, и мы договариваемся, чтобы он нас подвез как можно ближе к горе. Только я радостно воскликнула, как нам повезло, Пазик запыхтел и остановился, кончился бензин. Ну ничего, хоть два километра, но мы проехались.

Дорога замечательная, красивая. Идем по лесу вдоль широкой горной реки и пьем из нее воду. Через реку были не сложные переходы, где постелены бревна, где прыгали по камням. К 12.45 добрели до кордона, где стоит чайная, есть где переночевать и даже баня. Милые хозяева Наталья и Андрей Казарины и их четырехлетний сын Никита встретили нас с распростертыми объятиями и напоили горячим чаем. Я в честь дня моего рождения заказала песочных пирожных.

Где-то вдалеке скулила собака, и мы пошли посмотреть на нее. Когда мы подошли к просторной клетке, лайка по имени Байкал спрятался в конуре и молча смотрел на нас. Наталья Казарина потом мне рассказала, что небольшая горная речка, что у них течет, обладает необыкновенным свойством. Тем летом у них работал лысоватый парень. Голову он мыл водой из этой речушки. И в конце лета у него на голове выросли волосы. Наталья попробовала умываться, у нее стали гуще ресницы. Жаль, мы не сможем на себе проверить действие этой чудодейственной воды. Поблагодарили мы хозяев и отправились дальше — все выше и выше в гору.

Опубликовал: Анатолий Кузнецов

1 2 3 4 5

Нет комментариев к "Байкал-2005. Восхождение на Черского."

Пока комментариев нет.

Вы должны быть авторизованы для того, чтобы оставить комментарий.