Байкал-2005. Восхождение на Черского.
Время близилось к обеду, ребята подустали, особенно Леша, и мы стали искать подходящее место для стоянки. На небольшой поляне, близ реки, обедала группа водников. Мы поздоровались, разговорились и когда выяснили, что Альфир из Уфы знаком с нашим Сашей Бариновым, мы стали как родные. Они уже собирались уходить, и мы расположились на их месте. Володя растопил быстренько печурку, и мы сварили макароны с тушенкой.
Леша лежал на земле и смотрел в небо.
— Достань пенку, — говорю я, — простынешь.
— Не пенке клещей будет легче заметить, — нашла я что сказать.
Леша подскочил и тут же достал пенку. Клещей энцефалитных мы действительно боялись, всю дорогу обрызгивали одежду и на стоянках осматривали друг друга.
Смотрю, по белой Лешиной рубашке кто-то ползет красненький и плоскенький.
— Вот видишь, клещ, — говорю я и сбрасываю его с Леши.
Потом оказалось, что это лесные клопы. Клещей мы так и не увидели, и, слава Богу.
С горы сбегал ледяной прозрачный ручеек, и мы умудрились помыться под охи и ахи. После такого освежающего душа силенок прибавилось.
Потом еще два часа пилили в гору по лесу с остановками, дыша друг другу в рюкзаки. Леша дышал тяжело, и мы постоянно тормозили. Дорога пошла круто вверх. Еле идем, а нас обгоняет навьюченная лошадь и два веселых мужчины. Я сильно удивилась тому, как лошадь быстро идет по камням, выпуклым корням деревьев и вброд переходит речки по ледяной воде. Мы еще не знали, что познакомимся и с этими мужчинами и с лошадью.
Впервые я увидела живого бурундука, смешные маленькие коричневые зверьки с белыми полосками на спине. Они прыгали по веткам и бегали по земле, с любопытством разглядывая нас, как и мы их. Лес пошел густой, на деревьях лохмотьями свисали голубые бородачи-лишайники. Леша сказал, что они растут там, где очень чистый воздух. Круто вверх на узкой тропе по камням и корням идти очень тяжело, особенно Леше, того и гляди, навернешься. Леша еле плетется, постоянно рассматривая карту и высчитывая, сколько же осталось до метеостанции.
Марина, Дима и я уже сидим на метеостанции счастливые, а ребята еще внизу. Появился Толя, оценил обстановку, сбросил рюкзак, побежал к ребятам сказать, что еще чуть-чуть дотерпеть и пошел искать место стоянки. На поляне, на высоте с километр мы были не одни. Несколько групп уже стояли, и мы заняли место ребят, которые уже уходили вниз. На метеостанции набрали в колодце воды, это единственное место, где есть вода, договорились с Андреем-метеорологом насчет бани на завтра после восхождения и пошли готовить ужин. Гречка с тушенкой, кофе со сгущенкой. Все отлично, но у Леши ноги забиты молочной кислотой и дикая боль. Я знакома с этой болью после теннисных соревнований. Знала, что нужно предпринять, сделала ему массаж, разбивала боль. Он мужественно терпел, скривив лицо от боли, и подвывал. Но я знала, что после такого массажа он завтра встанет на ноги.
Леша после массажа повеселел, выполз из палатки и возле ночного костра запел романсы. Это было настолько сказочно, что не верилось в происходящее. На такой высоте небо словно опустилось своей чернотой и звезды пылали так ярко, что освещали нашу поляну. Мы не могли оторваться от неба, такого звездного дождя я никогда в своей жизни не видела. Сначала мы загадывали желания на упавшую звезду, а когда желания исчерпались, мы просто любовались под звуки Лешиного голоса. Бурундуки ночью лазили под тентом палатки и грызли сыр и орехи, не давая мне спать. Кроме меня, правда, никто их не слышал, а я постоянно шипела:
— Брысь отсюда!
Так они меня и испугались.
Нет комментариев к "Байкал-2005. Восхождение на Черского."
Пока комментариев нет.
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы для того, чтобы оставить комментарий.